Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Организация питания

В МДОБУ детский сад №39 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях.

. В детском саду организовано четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии технологическим нормативом, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором.

В меню включаются ежедневно следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, печень, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю.

· Завтрак в детском саду состоит из овощных или творожных блюд, хлеба с маслом и сыром, напитка.

· Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта, сока, кисломолочных продуктов (йогурт, снежок, кефир).

· Обед состоит из горячего блюда и мясных продуктов с гарниром. Для приготовления вторых блюд используются мясо свинины и курицы, печень говяжья. В дополнение предлагается компот или кисель из свежих фруктов. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.

· Во второй половине дня на полдник детям предлагаются молочные и овощные блюда, печенье или булочки.

Также в МДОБУ круглогодично проводится:

· С-витаминизация готовых блюд;

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также калорийность.

Ведётся работа по информированию родителей о здоровой пищи. В В раздевалках каждой группы имеется папка по питанию для родителей в которой находятся различные памятки, консультации, рекомендации и советы по организации питания ребёнка дома.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Контроль готовой продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, заведующего ДОУ и страршей медицинской сестры. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповом помещении. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для детей в соответствии с ростовыми показателями. Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приёма пищи. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход к детям. Дети приучены пользоваться салфетками, столовыми приборами благодарят после еды. Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.

Формы привития культуры питания

 Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
-самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
-опрятно есть, держа ложку в правой руке;
-вытираться салфеткой после еды;
-благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
-самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
-правильно пользоваться столовыми приборами;
-кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
-брать пищу небольшими порциями;
-есть тихо;
-правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
-сидеть с прямой спиной;
-аккуратно составлять посуду после еды;
-относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.